Вот как обеззараживают радиоактивный грузовик в Чернобыле

Как происходит дезактивация радиации Чернобыльского автотранспорта.


 

Несмотря на то, что реактор № 4 на Чернобыльской атомной электростанции, пережил полный ядерный сбой и взрыв 32 года назад, до сих пор продолжаются работы по его очистке. В этой работе задействовано много грузовых машин, которые со временем становятся радиоактивными. Это означает, что время от времени автотранспорт, используемый в зоне отчуждения, нуждается в специальной очистке. И, конечно же, не в обычной автомойке.

 

В настоящий момент на Чернобыльской АЭС заканчиваются работы по строительству нового изоляционного арочного укрытия над четвертым энергоблоком, который взорвался 32 года. Новая защита накрыло под собой старый защитный каркас. Кстати, новое укрытие стало самым большим в мире подвижным наземным сооружением в мире.

 

Изначально новое укрытие планировалось сдать в конце 2017 года. Но, к сожалению, сроки были сдвинуты на 2018 год.

Естественно для сооружения нового «саркофага» применяется различная автотехника, которую необходимо тщательно обеззараживать от радиации специальным образом. 

 

 

Большая часть радиации на грузовиках может быть просто смыта. Благо загрязняющие вещества от взорванного реактора (преимущественно радиоактивный стронций и цезий) в первую очередь оседают на грязь вокруг бывшей атомной электростанции. Естественно эта грязь затем попадает на кузов грузовиков.

 

В итоге все грузовики должны быть полностью промыты водой. После специальной мойки грузовики должны обязательно пройти проверку счетчиком Гейгера, который достоверно определяет уровень радиоактивных частиц на машине. Это необходимо чтобы убедиться, что все опасные вещества были смыты. 

 

Вы представляете, что даже спустя 32 года автомобили, работающие в зоне отчуждения в Чернобыле, получают хорошую дозу радиации. Что же тогда было с автомобилями, которые в 1986 году были задействованы в работе по предотвращению последствий аварии на АЭС.

 

Кстати многий автотранспорт, который был использован сразу после аварии, до сих пор опасен для человека, так как был сильно облучен. Вот вам видео со специальной стоянки автотранспорта, который получил огромную дозу радиации в первые годы работ после аварии. Обратите внимание как «фонят» эти старые брошенные машины. И это спустя 32 года. 

 

 

Мы не уверенны, что на Земле есть место страшнее Чернобыля, где счетчик Гейгера постоянно кричит и визжит. Ужас. Чернобыль — это один из самых страшных примеров, как мирная атомная энергетика может за одном мгновение стать врагом человечества.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: